Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
Экологической культуры;
Эстетического отношения к окружающему миру;
Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
Задачи программы
Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:
Интеллектуальное воспитание;
Нравственное воспитание;
Трудовое воспитание;
Экологическое воспитание;
Физическое воспитание.